МКОУ Кузебаевская СОШ
УР , Алнашский район, д.Кузебаево
  • Будущим первоклассникам

    Скоро в школу

    Уважаемые родители!

        

         Для первоклассника учеба в школе и выполнение домашних заданий – первый шаг во взрослую жизнь. Родители – первые помощники для первоклашки. Правильная организация домашних занятий помогут быстрее привыкнуть к школе и освоить все школьные премудрости.

    Вам помогут следующие инструкции:

    1. После школы дайте ребенку возможность хорошо отдохнуть. Полноценный обед, а в случае необходимости – сон, придадут первокласснику силы для дальнейших занятий. Начинайте выполнение уроков с несложных заданий, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься.


    2. Хвалите ребенка, если он успешно справляется с заданиями. Но не преувеличивайте успехи, чтобы не создавать контраст между скромной учительской оценкой и восторженной родительской. Школьник должен иметь объективное представление о своих успехах или недочетах.

    3. Придерживайтесь правила: объяснять, помогать, но не выполнять задания вместо ребенка, как бы он об этом ни просил.

    4. Обращайте внимание на пробелы в знаниях. Постарайтесь подробно на примерах объяснить непонятные темы. Если первоклассник плохо справляется со школьными уроками, регулярно занимайтесь дополнительно. Попробуйте идти немножко вперед – просматривайте учебники вместе с ребенком, объясняйте темы, вызывающие затруднение. Поддерживайте связь с учителем. Поинтересуйтесь, какие дополнительные задания можно сделать, чтобы подтянуть малыша. Если ребенок затрудняется при чтении, делите слова на слоги (с помощью карандаша), читайте небольшими порциями.

    5. Делайте перерыв каждые 30 минут. Не включайте во время перерыва телевизор, чтобы не отвлекаться и не разрушить учебный настрой ребенка.

    6. Будьте терпеливы, когда помогаете с выполнением домашних заданий. Не поторапливайте ребенка, не заставляйте его думать или делать что-либо быстрее только потому, что вы куда-то спешите.

    7. Не загружайте ребенка в 1 классе дополнительными кружками и секциями, особенно если ребенок физически не слишком крепок и быстро устает. Уставший первоклассник вряд ли сможет полноценно и с удовольствием выполнять домашние задания и освоить школьную программу.

    8. Включите в занятия игровые элементы. Возможно, любимый мишка будет наблюдать, как его друг красиво пишет строчку цифр или ровных палочек. А кукла послушает, как ей прочтут рассказ. Предложите ребенку после выполнения домашнего задания поиграть в школу. Пусть первоклассник поделится своими знаниями со своими любимцами.

    Правильно распланированный день даст школьнику максимально заполнить его занятиями и делами без ущерба для здоровья и школьной успеваемости. Задача родителей - создать ребенку условия и контролировать, чтобы распорядок дня соблюдался.

        

    Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника

    1.        Сменная обувь.

    2.        Ранец.

    3.        Пенал.

    4.        Шариковая ручка одноцветная (синяя).

    5.        Тетради для первоклассников в косую линейку (6 – 8 штук).

    6.        Тетради в клеточку (6 – 8 штук).

    7.        Обложки для тетрадей.

    8.        Папка для тетрадей.

    9.        Обложки для учебников.

    10.     Счетные палочки.

    Вес ранца не должен превышать 10% веса ребенка (облегченный тип с фиксированной спинкой).

     

    Примерный перечень принадлежностей для уроков физкультуры 

    1.     Спортивная обувь.

    2.     Короткая форма для занятий в зале.

    3.     Спортивный костюм (для занятий на улице).

    4.     Лыжи.

     

    Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения

    1.     Пластилин. Тряпочка для рук.

    2.     Набор цветной бумаги.

    3.     Набор картона.

    4.     Бумага для рисования (1 папка).

    5.     Карандаш простой (ТМ).

    6.     Линейка.

    7.     Ножницы с закругленными концами.

    8.     Клеящий карандаш.

    9.     Ткань для вышивания (30 * 30 см).

    10. Иголка. Нитки мулине 2-3 цвета.

    11. Природный материал:  шишки, желуди, плоды каштана; ракушки; засушенные листья; семена ясеня, клена; соломка.

     12 Конструкторы.

    Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства

    1. Художественные материалы:        Бумага для рисования (1 папка).

        Набор акварельных красок (10 – 12ветов).

    2. Инструменты и приспособления:   

        Карандаши простые средней мягкости (М, 2М).

        Карандаши цветные (10 – 16 цветов).

        Фломастеры.

        Линейка 15 см.

       Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса).

        Кисти плоские (средняя, крупная).

        Резинка (мягкая).

        Точилка для карандашей.

        Баночка для воды (пластмассовая).

        Палитра.

    Что такое готовность ребенка к школе?

       Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.

    1. Уметь написать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».
    2. Знать прямой и обратный  счёт в пределах двадцати.
    3. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
    4. Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребёнок  должен выбрать те, которые что-то объединяет.
    5. Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.
    6. Находить сходства и различия между предметами.
    7. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.
    8. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.
    9. Запомнить 5-7 из 10 чётко названных простых слов.
    10. Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок , одновременно продемонстрированных ребёнку в течение 30 секунд.
    11. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
    12. Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше – обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы – телёнок, а у лошади -?»
    13. Знать 10-12 основных цветов.
    14. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.
    15. Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.
    16. Уметь общаться со сверстниками.
    17. Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
    18. Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    19. Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

            

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Опросник от Дж. Чейпи

    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

    • Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    • Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    • Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    • Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    • Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    • Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.). Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс. К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью. Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее. Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Психологическая готовность.  В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

             

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

      

    1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?

    2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?

    3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?

    4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!

    5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).

     И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.

     Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).

     Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.

     Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

     Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

     Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 - 16:00
    Вторник 9:00 - 16:00
    Среда 9:00 - 16:00
    Четверг 9:00 - 16:00
    Пятница 9:00 - 16:00
    суббота 9:00 - 12:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг  
    и узнайте всю информацию    
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie